Что не относится к метапредметным результатам обучения

Новые федеральные образовательные стандарты очень четко определяют место информационно-коммуникационных технологий в образовании. И в личностных, и в метапредметных, и, тем более, в предметных результатах обучения устанавливаются уровни ИКТ-компетенций учеников в зависимости от ступени образования. Такие знания и навыки становятся базовыми как у ученика, так и у учителя. Школьная библиотека становится информационно-библиотечным центром. Сама жизнь через нормативные документы говорит нам о необходимости владеть компьютерными информационными технологиями. Владеть и что не относится к метапредметным результатам обучения, по возможности, своих учеников что не относится к метапредметным результатам обучения читателей. Библиотекари, конечно, не могут соперничать с IT-специалистами, но они могут дать гораздо больше в плане информационно-коммуникативных технологий. Научить ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации — это, на мой взгляд, новый уровень информационной культуры школьника, которому и должны научить мы, библиотекари. Особенно хорошо работает на формирование данных навыков участие детей и библиотекарей в сетевых телекоммуникационных проектах. Заметила это я после участия в первом для нас проекте — литературном марафоне : по рассказу Носова «Витя Малеев в школе и дома на сайте. Еще не вступив в проект, мы с ребятами начали осваивать простейшие интернет-технологии, сервисы и правила безопасного поведения в Интернете: каждому участнику нужно было завести электронную почту, зарегистрироваться на сайте, зарегистрировать команду в проекте, создать страницу команды на сайте. Через призму опыта 7 проектов в качестве участников и 3 как организатор проекта понимаю, что тот, первый проект, был в техническом отношении очень доступным. Но тогда, нам казалось, что это очень сложно! Пришлось «на ходу» изучать Google-форму анкетыGoogle-презентацию, Google-карту. Уже на втором этапе нам пришлось познакомиться с понятием «карта знаний» - мы должны были выполнить очередное задание в. Скажу честно, ни о каких результатах помимо выполнения задания тогда не думала. Но в процессе работы стала замечать, что работа в карте дает возможность научиться структурировать информацию, представлять ее в различных формах, не только словесной, научиться принимать и объяснять решения, способы выполнения поставленной задачи. А так как в карте работало несколько команд сразу, то и уважать чужой труд, прислушиваться к мнению других, т. Кто хоть немного знаком с ФГОС, подтвердит, что всё это — метапредметные результаты обучения. Что не относится к метапредметным результатам обучения ментальной карты было еще и создание фильма, над которым всей команде и даже родителям пришлось потрудиться. На протяжении всего проекта пытались работать на форуме а это и культура общения, и умение выражать свои мысли и чувства! Но, по моим наблюдениям, создание ментальной карты осталось для ребят любимым заданием и во всех остальных проектах. Спустя почти год в проекте с другой командой, работая в сервисепоручила одному из членов команды освоить заранее сервис и научить ребят работать в нём. В ответ получила не только выполненное задание, но и новый виток интереса проект был трудный и дети стали уставать. За три года мы с ребятами изучили много интернет-сервисов, о которых они, кстати, не узнают на уроках информатики, и каждый из них не только повышал уровень ИКТ-компетенций, но и работал на метапредметные что не относится к метапредметным результатам обучения. Кроме того, многие из этих сервисов не что не относится к метапредметным результатам обучения использовались участниками команд во внеурочной деятельности или представлению результатов своих исследований на уроках. Очень нам понравилось, например, создавать ленты времени. Впервые «познакомились» с сервисом в проекте. Сервис позволяет систематизировать уже имеющиеся знания, синтезировать разные виды информации текст, изображение, звук. Для создания ленты обязательно потребуется новая информация, а это — поиск информации из различных источников, отбор, анализ информации. Работа в сервисе может быть коллективной — вот вам и что не относится к метапредметным результатам обучения взаимодействия! Созданная нами лента получила наибольшее количество баллов: А уже через месяц ребята создали и представили новую ленту времени о первом полёте человека в космос на открытом классном часе. А ведь ребята в то время учились в 4-м классе! Позднее, уже в проекте ленты времени, которые создавали участники, выступали не только продуктом определенно этапа, но и показателем знаний, полученных в ходе проекта, Участие в проекте позволило нам создать новую модель летательного аппарата, слайд-шоу «Космический город» сервисаудиозапись — обращение к землянам, много встречаться с краеведами и много читать о космосе. Сервисы для слайд-шоу и создания аудиозаписи формируют многие навыки и умения: необходимо найти информацию, проанализировать, оценить ее. На основе этой информации составить свой новый продукт — рассказ, обращение — и представить его в необходимом формате. Кроме того, выполнение любого задания в проекте — это еще и умение работать по заданным критериям, что в обычной школьной жизни любого ребенка не может не пригодиться. К метапредметным результатам обучения относится большой блок коммуникативных умений, действий. Их можно рассматривать и через традиционную библиотечную работу: читательские конференции, дискуссии, диспуты, обсуждения. Они тоже воспитывают, формируют умение донести свою позицию, умение понять других. Но в проектной деятельности, особенно телекоммуникационной, формирование данных умений становится одной из основных видов деятельности. Иногда весь проект направлен на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества. Таким проектом для нас стал социальный проектв котором участвовало 167 команд. Став организатором сетевых проектов, стараюсь предложить участникам разные сервисы для выполнения заданий, ориентируясь на ожидаемые результаты и цели проекта. Два последних проекта — для учеников основной школы. В литературный проект участники не только читали и работали по текстам, но и создавали ментальную и Google карты, 3D-книгу. Тем самым развивали у себя навыки критического мышления и смыслового чтения, умение планировать пути достижения целей и умение организовать сотрудничество и совместную деятельность, и многое другое. Проектом, направленным на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, на мой взгляд, можно считать и проектреализованный на портале. В течение месяца ребята из Сибири и с Урала, создавая облако слов, виртуальные книжные выставки и виртуальные экскурсии рассказывали и показывали участникам проекта о своём родном городе, посёлке. С помощью выясняли какие что не относится к метапредметным результатам обучения соприкосновения» есть у Новосибирска и Златоуста города-организаторыс помощью сервиса решали на форуме с чего начинается Родина. В апреле новый проект — по сказкам Теперь уже для первоклассников. Тема выбрана не случайно, а форма сетевого проекта как нельзя лучше работает на цели, которые ставим перед собой. Надеюсь, что сказки о дружбе помогут подружиться ребятам не только друг с другом, но и с чтением. В заключении хотелось бы отметить следующее: еще совсем недавно владение компьютерными технологиями было инновацией. Сегодня это — средство достижения различных целей, технология. То же самое и с интернет - сервисами. Они могут и работают на библиотеки, на читателей. Но уже сегодня их нужно осваивать, чтобы завтра не оказаться без технологии обслуживания читателей и воспитания подрастающего поколения.



COPYRIGHT © 2010-2016 kovkat.ru