Факторный анализ цепных подстановок

Создать факторную систему объема валовой продукции, находящейся в функциональной зависимости от следующих показателей: · число дней, отработанных одним работником за год Д ; · среднечасовая выработки продукции одним рабочим ЧВ ; · средняя продолжительность рабочего дня П ; · среднедневная выработка продукции одним рабочим ДВ ; · среднегодовая выработка продукции одним рабочим ГВ ; · среднегодовая численность рабочих ЧР. Таблица 14 Показатели База Отчет Изменения абс. Объем реализованной продукции, тыс. Цена реализованной продукции, тыс. Вывод: расчеты показали, что, наибольшее влияние на увеличение выручки от реализации оказало увеличение цены продукции. Три метода из пяти дали одинаковые результаты величин пофакторного влияния на результативный показатель. Применение интегрального метода и метода логарифмирования позволило учесть взаимодействие факторных показателей между собой и как следствие более точно определить их влияние на результативный показатель, в частности, выявить более сильное влияние фактора объема. На основании исходных данных факторный анализ цепных подстановок курсивомприведенных в таблице 15, определить абсолютное и относительное изменение валовой прибыли от реализации продукции и величину влияния факторов на валовую прибыль методом пропорционального деления и методом долевого участия, используя модель:где Пр - валовая прибыль от реализации продукции, В — выручка от реализации продукции, С — себестоимость реализованной продукции. Таблица 15 Показатели Базисный год Отчетный год Изменения абс. Валовая прибыль 1-2тыс. Метод пропорционального деления тыс. Метод долевого участия тыс. Вывод: валовая прибыль от реализации продукции в отчетном периоде сократилась на 4770 тыс. На основе данных таблицы 16 определить наличие связи между выручкой факторный анализ цепных подстановок продажи и расходами факторный анализ цепных подстановок рекламу, рассчитать коэффициенты корреляции, детерминации и факторный анализ цепных подстановок корреляционное отношение. Таблица 16 Показатель факторный анализ цепных подстановок 2 3 4 5 6 7 Затраты на рекламу, тыс. Преобразовать методом расширения аналитическую формулу:где ГВ — годовая выработка производительность труда ; ВП — валовая продукция за год; ЧР — среднесписочная численность персонала, таким образом, чтобы она отражала зависимость производительности труда от фондоотдачи и фондовооруженности. Методом сокращения преобразовать аналитическую формулу :где ФО - фондоотдача основных производственных фондов; ВП — валовая продукция за год; ОПФ — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, таким образом, чтобы она отражала взаимосвязь среднегодовой выработки одного рабочего и фондовооруженности труда. Методом удлинения преобразовать аналитическую формулу :факторный анализ цепных подстановок МЕ - материалоемкость продукции; МР — затраты на материальные ресурсы; В — выручка, таким образом, чтобы она отражала взаимосвязь материалоемкости сырья и материалов, топливоемкости, энергоемкости, материалоемкости прочих затрат. Систематизировать факторы, определяющие сумму факторный анализ цепных подстановок от реализации продукции: - выручка В ; - объем продаж V РП ; - общие затраты З ; - цена единицы продукции Ц ; - структура продукции ; - себестоимость единицы продукции С и записать факторную модель прибыли. Преобразовать методом расширения аналитическую формулу таким образом, чтобы она отражала зависимость рентабельности активов от величины рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Создать факторную модель, где факторными показателями являются объем валовой продукции и среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Способом цепной подстановки определить количественное влияние факторов на результативный показатель, если: · валовая продукция за отчетный период увеличилась по сравнению с планом с 78000 до 82000 руб. На основании данных таблицы 18 создать факторную модель прибыли от реализации продукции и рассчитать влияние факторов на изменение ее суммы всеми возможными способами. Таблица 18 Показатель Базисный год Отчетный год Объем реализации продукции, шт. Таблица 19 Показатель План Отчет Объем производства продукции, млн. Таблица 20 Показатель Базисный год Отчетный год Прибыль, тыс. Рассчитать влияние факторов на изменение продолжительности оборота капитала способом пропорционального деления с учетом изменения факторных показателей, приведенных в таблице 21. Таблица 21 Изменение средних остатков, тыс. Запасы сырья и материалов +2700 Остатки НЗП +1300 Готовая продукция - 800 Дебиторская задолженность +2000 Денежная наличность - 200 Связь между затратами на производство продукции и ее объемом описывается прямолинейной зависимостью. На основании данных таблицы 22 определить коэффициенты уравнение связи, коэффициенты корреляции и детерминации, объяснить их экономический смысл.



COPYRIGHT © 2010-2016 kovkat.ru