Проблемы детства в современной россии

Открывая семинар, его организатор доктор философских наук Давид Викторович Джохадзе отметил большую роль пионерской организации в воспитании детей. Первым докладчиком выступил кандидат исторических наук, координатор совета московской городской пионерской организации МГПО Дмитрий Николаевич рассказал собравшимся, что в последние годы сложилось серьёзное и сложное положение в детской сфере, причём ситуация из года в год усугубляется. На государственном уровне нет ясных ориентиров воспитания. Произошла болезненная потеря Всесоюзной пионерской организации имени Ленина с присущими ей едиными традициями инструментариями. Её распад связан с теми процессами, которые проходили в нашем обществе и государстве в годы перестройки и падения Советской власти. В условиях системы ценностей 90-х годов Всесоюзная пионерская организация имени Ленина не могла существовать. В то же время с начала 90-х годов до проблемы детства в современной россии времени неоднократно предпринимались попытки найти новую форму взаимодействия детских общественных организаций, как пионерских, так и непионерских. Кадровый состав всех детских общественных организаций — пионервожатые, скаутмастера, инструкторы, методисты и другие — являются, как правило, выходцами из Всесоюзной пионерской организации имени Советский опыт, несомненно, оказывает влияние на их работу. Как результат — на совместных сборах пионеров, проблемы детства в современной россии и представителей других детских общественных организаций ребята очень быстро находят общий язык, поют одни и те же песни. Тем не менее, судьба детского движения России с осени 1990 года трагична. Формально Всесоюзная пионерская организация имени Ленина была трансформирована в международный Союз пионерских организаций — Федерацию детских организаций. Есть косвенные свидетельства того, что пионерская организация, существовавшая в СССР, была запрещена. Документы, подтверждающие её запрет до настоящего времени исследователями не обнаружены. Пионерские вожатые в начале 90-х тяжело пережили трансформацию в организации. Некоторые из них под давлением общественности, видевшей в пионерах чуть ли не «фашистов», стали работать в непионерских детских организациях. Дмитрий Николаевич выразил точку зрения, что у современных пионеров и скаутов больше сходств, чем различий, поскольку задачи у них примерно одни и те же. Это воспитание патриотизма и гражданственности. В то же время в деятельности пионерской организации нет религиозного аспекта, который есть некоторых других организациях. Например, некоторые из скаутских организаций чётко ориентируют детей на веру в бога. Как правило, для всех современных проблемы детства в современной россии общественных организаций характерно признание личности ребёнка как ценности. Такие организации предусматривают возможность самостоятельной деятельности детей. Без господдержки детские общественные организации испытывают значительные материальные трудности и выживают. Исследования, проведённые в 1993—2006 годах, показывают, что в новой России в детских общественных организациях задействован лишь каждый десятый ребёнок. В указанный период было сделано 7 срезов в 9—13 регионах России, опрошено по 1000 детей в каждом регионе. Эти данные отражают ситуацию в тех регионах, где действуют крупные пионерские организации, такие как Башкортостан и Орловская область где, по словам Лебедева, 80 и 20 тысяч пионеров соответственно. Несмотря ни на что сегодня пионерские коллективы действуют во всех пятнадцати бывших союзных республиках и практически во всех проблемы детства в современной россии Российской Федерации. Проводятся общепионерские дела «Эстафета радости» это по-пионерски — дарить людям радость«Венок славы» ко Дню Победы«От сердца к сердцу» проблемы детства в современной россии другие. Современные пионеры регулярно проводят международные сборы, наиболее активно на них выступают организации России, Белоруссии, Украины, Молдавии и Казахстана. Лебедев выразил проблемы детства в современной россии, что, в конце концов, будет найдена новая форма объединения пионерии, а новое руководство департамента образования Москвы окажет необходимую финансовую поддержку. Только получая господдержку пионерские работники могли бы воспитывать значительную часть детей так, чтобы они целенаправленно вели страну в будущее. Участники семинара с большим вниманием прослушали 45-минутный доклад Лебедева, после чего задали ему ряд вопросов, касающихся самых разных сторон жизни проблемы детства в современной россии организации. Присутствующих интересовали вопросы сотрудничества современной пионерии со скаутскими организациями, КПРФ и другими партиями, с пионерскими организациями в республиках бывшего Советского Союза. Отдельные вопросы были о газете «Пионерская правда» о деятельности московского Дворца пионеров. Отвечая на вопросы, Лебедев заявил, что в современных условиях в некоторых регионах России есть пласт пионерских организаций, взаимодействующих с политическими партиями. В то же время пионерское руководство отрицательно относится к перспективе обслуживания интересов какой-то одной одной партии, будь то КПРФ или «Единая Россия». Координатор Совета МГПО отметил, что сейчас ни одна из партий не финансирует пионерскую организацию. Некоторую поддержку оказывают ребята, воспитанные пионерией, объединившиеся в Совет друзей. Современные пионеры готовы дружить с теми, кто готов помогать организации. В то же время пионервожатые не готовы вести ребят на баррикады. Говоря о газете «Пионерская правда», Дмитрий Николаевич отметил, проблемы детства в современной россии в наши дни эта газета может публиковать лишь немного материалов о деятельности современных пионерских организаций, поскольку это могло бы привести к закрытию проблемы детства в современной россии. Исходя из этого, в газете регулярно выходят статьи о разных детских организациях, в том числе пионерских. В московском Дворце пионеров в настоящее время продолжается исследовательская работа по изучению пионерских и других детских организаций, действует кабинет истории детского движения. Некоторые документы современной пионерии включены в приложение к диссертации Лебедева «Условия реализации социально-педагогического потенциала современных пионерских объединений» Москва, Институт теории истории педагогики Российской академии образования, 2008. После ответов на вопросы ведущий семинар Лебедева за оригинальное интересное выступление и предложил в сентябре 2008 года провести ещё одну встречу, посвящённую проблемам детства и деятельности пионерской организации в современной России. Кроме того, он предложил опубликовать материалы по теме в «Экономической и философской газете», выпускаемой учёными-марксистами, после чего слово было передано учительнице математики, сопредседателю координационного совета движения «В защиту детства» Роттердамской и преподавателю института электроники проблемы детства в современной россии математики МИЭМ доктору философских наук, профессору В своём выступлении Татьяна Андреевна рассказала о социальном варварстве, которое проводится по отношению к детям в современной России. По её мнению, разрушение школы началось тогда, когда школу объявили «вне политики». Защитница детства напомнила, что в советском обществе действовал проблемы детства в современной россии «Человек человеку — друг, товарищ и брат», и провела сравнительны анализ условий воспитания мальчиков и девочек в СССР и новой России. Роттердамская рассказала, что проблемы детства в современной россии работа в школе всегда наиболее активно проводилась в дни праздников и памятных дат, начиная с 1 сентября и заканчивая 22 июня, каждый из которых имел определённую идеологическую нагрузку и прививал детям определённые моральные ценности. Татьяна Андреевна подвергла критике попытки реформаторов «забыть» некоторые из этих дат, проблемы детства в современной россии содержание других — подменить. Кроме того, она высказалась против отмены школьной формы и повсеместного внедрения в среду учащихся мобильных телефонов. Как учительница, она заметила, что популярная у школьников пёстрая одежда и мобильники, используемые для развлечений сильно отвлекают от занятий. Как один из положительных моментов последнего проблемы детства в современной россии Роттердамская отметила возобновление военно-патриотической работы в проблемы детства в современной россии в последние годы. Соответствующее постановление правительства, по её словам, было подписано в середине 90-х годов. Разговоры с учащимися о политике не приветствуются, и есть люди, которые следят, чтобы они не поднимались, при этом для бесед с учащимися о любви к Родине выделяются часы, их можно использовать в воспитательных целях. Одной только школьной воспитательной работы с мальчиками и девочками недостаточно, поскольку политику социального варварства, которая пагубно отражается на детях, в изощрённой форме проводят современные средства массовой информации и пропаганды. На конкретных примерах тиражной прессы последних дней, такой как «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и молодёжные глянцевые журналы, Роттердамская проблемы детства в современной россии, как проводится целенаправленное разрушение русских и советских культурных основ, прежде всего, коллективизма и семейных ценностей. В советское время каждое утро по радио шла передача «Пионерская зорька», в которой рассказывалось о достижениях Всесоюзной пионерской организации имени Теперь вместо этой передачи в то же самое время в эфир выходит криминальная хроника. В сложных условиях продолжается выпуск газеты «Пионерская правда». По словам Татьяны Андреевны, знакомой с положением дел в редакции, коммерсанты неоднократно пытались подкупить редакцию, предлагая размещать на первой странице газеты фотографии красивых пионерок для провоцирования детского секса. Деятельность современных СМИ, направленная на извлечение коммерческой прибыли, способствует формированию у детей ложных жизненных установок. Под действием буржуазной пропаганды современные девочки хотят красиво жить, проблемы детства в современной россии жёнами олигархов или других состоятельных людей, которые бы их всем обеспечивали. Современные мальчики хотят удачного лёгкого заработка и стремятся откосить от армии. Всё это сильно отличается от целей в жизни советских школьников, которые ориентировались на трудовые достижения, создание семьи, видели в качестве образцов для подражания героев войны. Роттердамская отметила, что только с 11 до 18 лет можно сильно повлиять на детей. Согласно духу её выступления, нужно использовать все возможности для правильного воспитания подрастающего поколения именно в этом возрасте. Вместе с тем без серьёзных перемен на государственном уровне и в информационной среде этого сделать невозможно и есть опасность того, что сегодняшние мальчики и девочки станут «потерянным» поколением. В своём выступлении профессор Сапрыкин охарактеризовал постперестроечные процессы в российском обществе как контрреволюционные и направленные на генетическое изменение личности человека. Суть этих процессов — не перевоспитание людей, а разрушение их культурных основ, опошление народных традиций, развенчание героев прошлого. Главный удар наносится по молодёжи и семье. Владимир Александрович привёл статистические данные, свидетельствующие, что современная Россия занимает 42 место в мире по уровню образования, 31 — по чтению; детская смертность в РФ выше, чем в странах Запада, 50% новорожденных имеют отклонения в состоянии здоровья, 5 миллионов детей употребляют алкоголь в недопустимо больших дозах. Ежегодно происходит 4 тысячи убийств родителями собственных детей. На этом фоне государственные программы не решают существующие проблемы, а церковь способствует распространению суеверий и видит главную опасность в секулярном, то есть светском и научном взгляде людей на окружающий мир. Вместо того, чтобы пытаться что-то изменить к лучшему и привлечь внимание общественности к проблемам, по словам Владимира Александровича, большая часть интеллигенции прислуживается власти предержащим, а те немногие, кто поднимает проблемы детства, не могут противостоять социальному варварству. После выступления профессора Сапрыкина впервые присутствующий на семинаре учитель истории Филимонов поставил вопрос, нужно ли что-то менять в современном обществе, заявив, что это дело не философов, а революционеров. Таким образом, была спровоцирована бурная философская дискуссия по самому широкому спектру вопросов. Джохадзе подчеркнул, что любое общество можно охарактеризовать по его отношению к детям. Подводя итоги научной дискуссии, он отметил, что советском обществе и постсоветской России положение детей различно, и напомнил, что в СССР они были единственным привилегированным классом, а в современной России сотни тысяч и даже миллионы детей являются бездомными и больными. Обеспокоенный этим фактом, марксистский философ в очередной раз заявил о намерении провести ещё одну научную встречу по проблемам детства осенью 2008 года и обратился к участникам семинара с просьбой не подменять предмет дискуссии другими вопросами. Полезные ссылки: размещён на сайте Института теории истории педагогики Российской академии образования Фотографии с сайтов ДЗД, МГПО, МИЭМ. Антон Тюмков, член КС ДЗД.



COPYRIGHT © 2010-2016 kovkat.ru