Сроки проведения экологической экспертизы

Закон Республики Беларусь от 09. Основные термины, используемые в настоящем Законе, их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины их определения: воздействие на окружающую среду - любое прямое либо косвенное воздействие на окружающую среду хозяйственной сроки проведения экологической экспертизы иной деятельности, последствиями которой являются изменения окружающей среды; государственная экологическая экспертиза - установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной иной деятельности далее - проектная или иная документация требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; заказчики - государственные органы, юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами далее - юридические лицаиндивидуальные предприниматели, планирующие осуществление хозяйственной иной деятельности на территории Республики Беларусь; заключение государственной экологической экспертизы - документ, содержащий сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы; затрагиваемая сторона - иностранное государство, на окружающую среду которого может быть оказано трансграничное воздействие планируемой на территории Республики Беларусь хозяйственной иной деятельности; изменения окружающей среды - обратимые или необратимые перемены в состоянии окружающей среды, которые могут произойти в результате воздействия на нее при реализации проектных решений, предусмотренных проектной или иной документацией далее - проектные решения ; отчет об оценке воздействия на окружающую среду - составная часть проектной документации по планируемой хозяйственной иной деятельности далее, если не указано иное, - проектная документациясодержащая сведения о результатах проведенной оценки воздействия на окружающую среду и необходимых мероприятиях по уменьшению или предотвращению прогнозируемых изменений окружающей среды; оценка воздействия на окружающую среду - определение при разработке проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, а также прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений; планируемая хозяйственная иная деятельность - деятельность по возведению, реконструкции объектов, их эксплуатация, другая деятельность, которая связана с использованием природных ресурсов или может оказать воздействие сроки проведения экологической экспертизы окружающую сроки проведения экологической экспертизы проектные организации - юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку проектной или иной документации; трансграничное воздействие - воздействие на окружающую среду затрагиваемой стороны, которое может быть вызвано планируемой на территории Республики Беларусь хозяйственной иной деятельностью. Законодательство о государственной экологической экспертизе Законодательство о государственной экологической экспертизе основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и принятых в соответствии с ними иных актов законодательства о государственной экологической экспертизе. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Основные принципы государственной экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится с соблюдением следующих основных принципов: предотвращения вредного воздействия на окружающую среду; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до утверждения проектной или иной документации по объектам государственной экологической экспертизы; учета суммарного вредного воздействия на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной иной деятельности; достоверности и полноты информации, содержащейся в проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу; законности и объективности заключений государственной экологической экспертизы; гласности и учета общественного мнения. Субъекты отношений в области проведения государственной экологической экспертизы Субъектами отношений в области проведения государственной экологической экспертизы являются: Президент Республики Беларусь; Совет Министров Республики Беларусь; Министерство сроки проведения экологической экспертизы ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, областные Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, их уполномоченные должностные лица; местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы; заказчики; проектные организации. Объекты государственной экологической экспертизы Объектами государственной экологической экспертизы является следующая проектная документация: градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, сроки проведения экологической экспертизы проекты застройки территорий; обоснования инвестирования в строительство, сроки проведения экологической экспертизы и строительные проекты для объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона за исключением текущих и капитальных ремонтов таких объектов ; проекты территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов. Кроме объектов, указанных в части первой настоящей статьи, объектами государственной экологической экспертизы является также иная документация по планируемой хозяйственной иной деятельности: проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов или может оказать воздействие на окружающую среду; проекты ведения охотничьего хозяйства, рыбоводно-биологические обоснования, биологические обоснования зарыбления рыболовных угодий, биологические обоснования на заготовку или закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также изменения и дополнения к указанным проектам и обоснованиям; лесоустроительные проекты, а также изменения и дополнения к этим проектам; проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды или рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации использованияхранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг. Объектами государственной экологической экспертизы может являться другая проектная или иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 6. Государственное регулирование и управление в области проведения государственной экологической экспертизы Государственное регулирование и управление в области проведения государственной экологической экспертизы осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с настоящим Законом иными актами законодательства. Сроки проведения экологической экспертизы Президента Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы Президент Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законами. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы Совет Министров Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы: обеспечивает проведение единой государственной политики; устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено законодательными актами; устанавливает порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду; устанавливает порядок оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы с привлечением внештатных специалистов; осуществляет межправительственное сотрудничество; осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Сроки проведения экологической экспертизы, актами Президента Республики Сроки проведения экологической экспертизы, настоящим Законом иными законами. Полномочия Министерства природных ресурсов сроки проведения экологической экспертизы охраны окружающей среды Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области проведения государственной экологической экспертизы в пределах своей компетенции: разрабатывает предложения об основных направлениях единой государственной политики и реализует ее проведение; обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы; утверждает положение о порядке формирования экспертных комиссий по сроки проведения экологической экспертизы государственной экологической экспертизы и осуществления их деятельности; осуществляет международное сотрудничество; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом иными актами законодательства. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей сроки проведения экологической экспертизы Республики Беларусь осуществляет полномочия в области проведения государственной экологической экспертизы непосредственно или через областные Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды. Полномочия местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области проведения сроки проведения экологической экспертизы экологической экспертизы Местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы в области проведения государственной экологической экспертизы в пределах своей компетенции: информируют граждан о возможном воздействии на окружающую среду планируемой хозяйственной иной деятельности; организуют и совместно с заказчиками при участии проектных организаций проводят в соответствии с законодательством общественные сроки проведения экологической экспертизы градостроительных проектов общего планирования, специального планирования, архитектурных проектов застройки территорий, а также отчетов об оценке воздействия на окружающую среду; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом иными актами законодательства. ГЛАВА 3 ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 11. Порядок проведения государственной экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза сроки проведения экологической экспертизы уполномоченными должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, областных Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды далее, если не указано иное, - уполномоченные должностные лица. Уполномоченными должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь государственная экологическая экспертиза проводится по: проектам концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, утверждаемых Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, реализация которых связана с использованием природных ресурсов или может оказать воздействие на окружающую среду; проектам территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для города Минска, административных центров областей и городов, градостроительные проекты общего планирования которых утверждаются Президентом Республики Беларусь; градостроительным проектам общего планирования, специального планирования, детального планирования при освоении застроенных сроки проведения экологической экспертизыархитектурным проектам застройки территорий с использованием ландшафтно-рекреационных зон города Минска, административных центров областей, градостроительные проекты общего планирования которых утверждаются Президентом Республики Беларусь; обоснованиям инвестирования в строительство, архитектурным и строительным проектам для объектов нового строительства, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона за исключением объектов, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 500 метров ; проектам ведения охотничьего хозяйства, рыбоводно-биологическим обоснованиям, биологическим обоснованиям зарыбления рыболовных угодий, биологическим обоснованиям на заготовку или закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, государственных природоохранных учреждений и лесохозяйственных организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, а также по изменениям и дополнениям к указанным проектам и обоснованиям; лесоустроительным проектам государственных природоохранных учреждений и лесохозяйственных организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, а также по изменениям и дополнениям к этим проектам; проектам водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов города Минска, административных центров областей и городов, градостроительные проекты общего планирования которых утверждаются Президентом Республики Беларусь; проектам технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды или рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации использованияхранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг. Уполномоченными должностными лицами областных Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды государственная экологическая экспертиза проводится по: проектам концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов или может оказать воздействие на окружающую среду, за исключением проектов концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, указанных в абзаце втором части второй настоящей статьи; проектам территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, за исключением проектов территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи; градостроительным проектам общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурным проектам застройки территорий, за исключением градостроительных проектов общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурных проектов застройки территорий, указанных в абзаце четвертом части второй настоящей статьи; обоснованиям инвестирования в строительство, архитектурным и строительным проектам для объектов нового строительства, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 500 метров; проектной документации на реконструкцию объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона; проектам ведения охотничьего хозяйства, рыбоводно-биологическим обоснованиям, биологическим обоснованиям зарыбления рыболовных угодий, биологическим обоснованиям на заготовку или закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, лесоустроительным проектам, а также по изменениям и дополнениям к ним, за исключением проектов, обоснований, изменений и дополнений к ним, указанных в абзацах шестом и седьмом части второй настоящей статьи; проектам водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, за исключением проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных сроки проведения экологической экспертизы, указанных в абзаце восьмом части второй настоящей статьи. Для проведения государственной экологической экспертизы проектной или иной документации, содержащей наиболее сложные проектные решения, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, областными Минским городским комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды могут создаваться в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, экспертные комиссии с привлечением на договорной основе специалистов государственных иных организаций Республики Беларусь, международных организаций иностранных государств, обладающих специальными познаниями в сроки проведения экологической экспертизы областях науки, техники иных сферах деятельности. Указанные внештатные специалисты по результатам рассмотрения проектной или иной документации готовят предложения, которые могут быть учтены при подготовке заключения государственной экологической экспертизы. Персональный состав экспертных комиссий определяется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, областными Минским городским комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с их компетенцией. Включение в состав экспертных комиссий заинтересованных представителей заказчика или проектной организации, осуществляющей разработку проектной или иной документации, а также физических лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не допускается. Проведение государственной экологической экспертизы на основе договора с заказчиком или проектной организацией не допускается. При проведении государственной экологической экспертизы одновременно с проектной иной документацией рассматривается заключение общественной экологической экспертизы при его наличии. Порядок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами. Основные требования, предъявляемые к проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу Состав проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должен соответствовать требованиям, установленным Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами. Содержание проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется актами законодательства в области строительства, архитектуры и градостроительства иными актами законодательства, в том числе техническими нормативными правовыми актами. Для объектов, указанных в абзаце втором части первой статьи 5 настоящего Закона, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должны содержаться результаты обсуждений градостроительных проектов с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений протоколы, замечания и сроки проведения экологической экспертизы заинтересованных, публикации в средствах массовой информации и др. Для объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должен содержаться отчет об оценке воздействия на окружающую среду. К отчету об оценке воздействия на окружающую среду прилагаются: ситуационная схема размещения объекта с прилегающими территориями в радиусе не менее двух километров для всех альтернативных вариантов его размещения; результаты обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений протоколы, замечания и предложения заинтересованных, публикации в средствах массовой информации и др. Для объектов, указанных в абзацах втором - тридцать первом части первой статьи 13 настоящего Закона, с учетом критериев производственная мощность, размеры линейных сооружений и т. Эспо 25 февраля 1991 года, отчет об оценке воздействия сроки проведения экологической экспертизы окружающую среду должен содержать раздел об оценке возможного трансграничного воздействия. Если проектная или иная документация, включая отчет об оценке воздействия на окружающую среду, содержит информацию, распространение или предоставление которой ограничено законодательством, заказчик сроки проведения экологической экспертизы проектная организация разрабатывают и предоставляют ее в соответствии с законодательством о государственных секретах, об информации информатизации сроки проведения экологической экспертизы иным законодательством. Объекты, для которых проводится оценка воздействия на сроки проведения экологической экспертизы среду, и порядок ее проведения Объектами, для которых при разработке проектной документации обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются: тепловые электростанции сроки проведения экологической экспертизы другие установки для сжигания топлива эквивалентной мощностью 100 сроки проведения экологической экспертизы и более; атомные электростанции и другие ядерные установки за исключением сооружений и комплексов с экспериментальными исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами сборкамимаксимальная мощность которых не превышает 1 киловатта постоянной тепловой нагрузки ; установки, предназначенные для производства сроки проведения экологической экспертизы обогащения ядерного материала, регенерации отработавшего ядерного материала; стационарные объекты или сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов, отработавших ядерных материалов или эксплуатационных радиоактивных отходов; объекты, на которых осуществляются обезвреживание, переработка, хранение или захоронение радиоактивных отходов; объекты обезвреживания, хранения, захоронения отходов производства, а также объекты использования отходов производства первого - третьего классов опасности; объекты нефтепереработки производственной мощностью 500 тонн в сутки и более; установки для газификации и сжижения угля и битуминозных сланцев производственной мощностью 500 тонн в сутки и более; объекты производства передельного чугуна или стали первичная или вторичная плавкавключая непрерывную разливку, производственной мощностью 2,5 тонны в час и более; объекты горячей прокатки черных металлов производственной сроки проведения экологической экспертизы 20 тонн сырой стали в час и более; объекты литья черных металлов производственной мощностью 20 тонн в сутки и более; сроки проведения экологической экспертизы выплавки, включая легирование, цветных металлов, в том числе рекуперированных продуктов сроки проведения экологической экспертизы рафинирование, литейное производство и др. Рамсар 2 февраля 1971 года, а также в зонах возможного воздействия на такие территории; объекты хозяйственной иной деятельности, планируемые к строительству на болотах, прилегающих к Государственной границе Республики Беларусь, или территориях, с которых может быть оказано воздействие на эти болота; мелиоративные системы проектной площадью 10 квадратных километров и более; сроки проведения экологической экспертизы линии электропередачи напряжением 220 киловольт и более и протяженностью 15 километров и более; радиопередающие и телепередающие устройства с излучающими антеннами -1 -2 сверхвысокочастотного диапазона с излучением 10 - 10 метра или 9 10 3 х 10 - 3 х 10 герц ; объекты биохимического, биотехнического, микробиологического и фармацевтического производства, кроме объектов производства из готовых лекарственных препаратов; объекты производства стекла; сроки проведения экологической экспертизы производства цементного клинкера во вращающихся обжиговых печах производственной мощностью 500 тонн в сутки и более; объекты производства извести во вращающихся обжиговых печах производственной мощностью сроки проведения экологической экспертизы тонн в сутки и более; объекты производства цементного клинкера или извести в других невращающихся печах производственной мощностью 50 сроки проведения экологической экспертизы в сутки и более; объекты по обработке продуктов животного происхождения, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более; объекты производства пищевой, деревообрабатывающей и легкой промышленности, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более; объекты производства аккумуляторов; объекты добычи торфа с площадью поверхности разрабатываемого участка 250 гектаров и более; золоотвалы объемом золы 25 тысяч кубических метров в год и более; объекты обезвреживания, хранения, захоронения, использования твердых коммунальных отходов объемом 10 тысяч тонн в год и более; объекты производства, хранения, транспортировки и уничтожения боеприпасов, взрывчатых веществ, а также ракетного топлива; объекты по выращиванию и откорму свиней производственной мощностью 900 мест для свиноматок и более и 3 тысячи мест для откормочных свиней и более; объекты по выращиванию и откорму крупного рогатого скота производственной мощностью 5 тысяч голов в год и сроки проведения экологической экспертизы объекты по выращиванию и откорму сельскохозяйственных птиц производственной мощностью 85 тысяч мест для бройлеров и более и 60 тысяч мест для кур-несушек и более; сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод объемом 5 тысяч кубических метров в сутки и более, промышленных сточных вод объемом 1 тысяча кубических метров в сутки и более; объекты хозяйственной иной деятельности за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территории в границах сроки проведения экологической экспертизы пунктовпланируемые к строительству в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, переданных под охрану пользователям земельных участков и водных объектов; объекты хозяйственной иной деятельности, планируемые к строительству в границах ботанических садов, дендрологических парков их охранных зон, а также на территории курортов, если они не сроки проведения экологической экспертизы функциональному назначению этих территорий; объекты хозяйственной иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей; иные объекты, предусмотренные законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. По проектной документации на реконструкцию объектов, указанных в части первой настоящей статьи за исключением объектов, указанных в абзацах тридцатом, тридцать первом, пятьдесят первом и пятьдесят втором части первой настоящей статьине предусматривающей увеличения выбросов загрязняющих веществ в сроки проведения экологической экспертизы воздух, сбросов сточных вод и образования отходов производства, оценка воздействия на окружающую среду не проводится. Оценка воздействия на окружающую среду, в том числе с учетом возможного трансграничного воздействия, организуется, финансируется заказчиком и проводится по договору с ним проектными организациями в соответствии с настоящим Законом и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Срок проведения государственной экологической экспертизы Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие, - двух месяцев со дня поступления проектной документации, соответствующей требованиям, установленным Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами. Заключение государственной экологической экспертизы По результатам проведенной государственной экологической экспертизы составляется заключение государственной экологической экспертизы, которое может быть положительным, в том числе положительным с особыми условиями реализации проектных решений, либо отрицательным. Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать следующие основные сведения: о заказчике и проектной организации для юридического лица - наименование и место нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилию, собственное имя, отчество и место жительства ; о характеристике объекта производственная мощность, размер линейного сооружения и др. Особыми условиями реализации проектных решений являются: необходимость оформления и утверждения до реализации проектных решений акта выбора места размещения земельного участка для планируемой хозяйственной иной деятельности, если указанный акт не был оформлен и утвержден в соответствии с законодательством об охране использовании земель до представления проектной документации на государственную экологическую экспертизу; необходимость перевода земель в другие сроки проведения экологической экспертизы, виды земель, изменения целевого назначения земельных участков или изменения сроки проведения экологической экспертизы использования территории до реализации проектных решений в соответствии с законодательством об охране использовании земель, о строительстве, архитектуре и градостроительстве - если планируемая хозяйственная иная деятельность не соответствует установленному правовому режиму охраны использования этих земель или зонированию территории; необходимость принятия мер по сохранению уникальных, эталонных или иных ценных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий и территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, а также мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, - если есть угроза их повреждения или уничтожения при реализации проектных решений; необходимость доработки на следующей стадии проектирования отдельных проектных решений, не обеспечивающих соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных сроки проведения экологической экспертизы, и представления проектной документации следующей стадии проектирования на государственную экологическую экспертизу; необходимость разработки и реализации дополнительных природоохранных мероприятий в случае превышения нормативов по выбросам и сбросам загрязняющих веществ в окружающую среду после выхода объекта на проектную мощность; иные условия, предусмотренные законодательными актами. Сроки проведения экологической экспертизы государственной экологической экспертизы подписывается уполномоченными должностными лицами, за исключением уполномоченного должностного лица, имеющего особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы. При наличии особого мнения уполномоченного должностного лица по объекту государственной экологической экспертизы оно в письменной форме прилагается к заключению государственной экологической экспертизы, представляемому для утверждения. Особое мнение уполномоченного должностного лица рассматривается при принятии решения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, но не является приложением к утвержденному заключению государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы утверждается Министром заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, председателем заместителем председателя областного Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с их компетенцией. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик или проектная организация обязаны при доработке проектной или иной документации учесть выводы, указанные в данном заключении, и представить ее на повторную экспертизу, если заказчик планируемой хозяйственной иной деятельности не отказался от ее реализации. Утверждение проектной или иной документации, финансирование и реализация содержащихся в ней проектных решений без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Срок действия заключения государственной экологической экспертизы Срок действия заключения государственной сроки проведения экологической экспертизы экспертизы ограничивается проектной продолжительностью реализации проектных решений, предусмотренных для объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона, увеличенной на один год, если иное не предусмотрено законодательными актами. Срок действия заключения государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы, за исключением объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона, ограничивается установленным в соответствии с законодательством сроком действия документации по этим объектам. Сроки проведения экологической экспертизы действия заключения государственной экологической экспертизы Действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случае: осуществления планируемой хозяйственной иной деятельности с отступлениями от проектной или иной документации, по которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, если это отступление связано с использованием природных ресурсов или воздействием на окружающую среду; невыполнения особых условий реализации проектных решений, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы; внесения изменений и дополнений в проектную или иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, если эти изменения и дополнения связаны с использованием природных ресурсов или воздействием на окружающую среду за исключением заключений государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 5 настоящего Закона сроки проведения экологической экспертизы выявления факторов воздействия на окружающую среду, не учтенных в проектной или иной документации, по которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы; истечения срока действия заключения государственной экологической экспертизы. Действие заключения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом части первой настоящей статьи, прекращается с момента наступления хотя бы одного из них. Действие заключения государственной экологической экспертизы в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящей статьи, прекращается после принятия должностным лицом, утвердившим данное заключение, соответствующего решения, о котором письменно уведомляется заказчик с указанием даты, с которой действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь вправе принять решение о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы, выданного областным Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды, в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящей статьи. Проектная или иная документация, по которой действие заключения государственной экологической экспертизы прекращено, подлежит повторному представлению на государственную экологическую экспертизу, если заказчик планируемой хозяйственной иной деятельности не отказался от ее реализации. Финансирование государственной экологической экспертизы Расходы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы, финансируются за счет средств республиканского бюджета. При проведении государственной экологической экспертизы с привлечением внештатных специалистов выплата вознаграждения за выполненную ими работу осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ, Сроки проведения экологической экспертизы ОРГАНИЗАЦИЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 19. Права заказчиков, проектных организаций в области проведения государственной экологической экспертизы Заказчики, проектные организации в области проведения государственной экологической экспертизы имеют право: получать от уполномоченных должностных лиц информацию о сроке, порядке и результатах проведения государственной экологической экспертизы по проектной сроки проведения экологической экспертизы иной документации, представленной ими на государственную экологическую экспертизу; привлекать для проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной иной деятельности и подготовки отчета по результатам ее проведения научные организации, деятельность которых связана с исследованиями в сроки проведения экологической экспертизы охраны окружающей среды; требовать устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; представлять письменные или устные пояснения и предложения по проектным решениям; обжаловать заключение государственной экологической экспертизы в вышестоящий орган и сроки проведения экологической экспертизы в суд. Права уполномоченных должностных лиц в сроки проведения экологической экспертизы проведения государственной экологической экспертизы Уполномоченные должностные лица в области проведения государственной экологической экспертизы имеют право: вносить предложения о привлечении к проведению государственной экологической экспертизы специалистов государственных иных организаций Республики Беларусь, международных организаций иностранных государств, обладающих специальными познаниями в определенных областях науки, техники иных сферах деятельности; вносить предложения по совершенствованию организации проведения государственной экологической экспертизы; формулировать в письменной форме особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы. Обязанности заказчиков в области проведения государственной экологической экспертизы Заказчики в области проведения государственной экологической экспертизы обязаны: представлять на государственную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями настоящего Закона иных актов законодательства документацию, указанную в абзацах втором и пятом части второй статьи 5 настоящего Закона, до ее утверждения; утверждать документацию, указанную в абзаце пятом части второй статьи 5 настоящего Закона, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществлять реализацию проектных решений по объектам государственной экологической экспертизы при наличии положительного сроки проведения экологической экспертизы государственной экологической экспертизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; проводить в соответствии с законодательством совместно с местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами при участии проектных организаций общественные обсуждения градостроительных проектов общего планирования, специального планирования, архитектурных проектов застройки территорий, а также отчетов об оценке воздействия на окружающую среду. Обязанности проектных организаций в области проведения государственной экологической экспертизы Проектные организации в области проведения государственной экологической экспертизы обязаны: представлять сроки проведения экологической экспертизы соответствии с сроки проведения экологической экспертизы настоящего Закона иных актов законодательства на государственную экологическую экспертизу проектную или иную документацию, указанную в абзацах втором, четвертом и пятом части первой и абзацах третьем и четвертом части второй статьи 5 настоящего Закона, а также проектную документацию, включая отчеты об оценке воздействия на окружающую среду, по объектам, указанным в части первой статьи 13 настоящего Закона, до передачи ее заказчику; передавать заказчику проектную или иную документацию с положительным заключением государственной экологической экспертизы; принимать участие сроки проведения экологической экспертизы общественных обсуждениях градостроительных проектов общего планирования, специального планирования, архитектурных проектов застройки территорий, а также отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, разработчиками которых они являются; принимать участие в консультациях с затрагиваемыми сторонами, общественных обсуждениях отчетов об оценке воздействия на окружающую среду при трансграничном воздействии, разработчиками которых они являются. Обязанности уполномоченных должностных лиц в области проведения государственной экологической экспертизы Уполномоченные должностные лица в области проведения государственной экологической экспертизы обязаны: осуществлять полный, объективный и комплексный анализ проектной или иной документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, устанавливать соответствие или несоответствие проектных решений требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; соблюдать при проведении государственной экологической экспертизы требования настоящего Закона иных актов законодательства; составлять заключения государственной экологической экспертизы по представленной проектной или иной документации; принимать меры по неразглашению проектных решений иной конфиденциальной информации, которая стала известна им при проведении государственной экологической экспертизы; обеспечивать сохранность проектной или иной сроки проведения экологической экспертизы, представленной на государственную экологическую экспертизу. ГЛАВА 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе Нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе влечет ответственность в соответствии с законодательными актами. Разрешение споров в области проведения государственной экологической экспертизы Споры, возникающие в области проведения государственной экологической экспертизы, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательными актами. ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Признать утратившими силу: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О государственной экологической экспертизе" Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г. Переходные положения Государственная экологическая экспертиза проектной или иной документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона. Заключения государственной экологической экспертизы, выданные до сроки проведения экологической экспертизы в силу настоящего Закона, действительны до истечения срока их действия. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом и принятие иных мер, необходимых для реализации положений настоящего Закона Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок: установить порядок проведения государственной экологической экспертизы; установить порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду; обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом; принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального сроки проведения экологической экспертизы, за исключением настоящей статьи и статьи 28, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона. Президент Республики Беларусь Правительство Польши рассматривает поправки к закону окоторые касаются финансовой поддержки со стороны государства. На денежную помощь смогут рассчитывать белорусские обладатели карты, желающие связать свою жизнь с сроки проведения экологической экспертизы страной. Об этом сообщает «Радио Польша». Многие белорусы сроки проведения экологической экспертизы считают Александра Лукашенко легитимным президентом либо по сути, либо из-за тотальных фальсификаций во время президентских выборов. Но есть те, кто продолжает упорно искать формальные юридические причины для отстранения Лукашенко от власти. Возможно, в будущем это сыграет определенную роль, хотя судить Лукашенко будут не за поруганную Конституцию. Общеизвестно, что секс это удовольствие. А сроки проведения экологической экспертизы удовольствие надо платить. Власти Беларуси планируют ввести налог на удовольствия, в том числе и на секс. Причем не важно - партнеры по сексу состоят в браке или нет. Идея не нова, союз мусульман Казахстана СМК и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии В ближайшее время официальный Минск планирует заключить новые кредитные программы на общую сумму до 6 млрд долларов. Скоро белорусы перестанут быть рублевыми миллионерами и получать зарплаты от миллиона и выше. В Беларуси с 1 июля 2016 года будет проведена очередная деноминация. Первый руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич считает, что у Беларуси есть два выхода - дворцовый переворот или социальный взрыв. Станислав Шушкевич дал интервью Громадске ТВ, в котором рассказал как Лукашенко удается удерживать власть на протяжении 20 лет и чем закончится диктатура в Беларуси. В Беларуси приняты дополнительные меры для своевременного расчета за энергоресурсы. Документом вносятся изменения в положение о порядке ограничения или прекращения подачи природного газа, электрической и тепловой энергии потребителям, не обеспечившим своевременную их оплату. Указ Президента Республики Беларусь от 15. Если бы не новшества в законодательстве, то простые граждане и не подозревали о такой угрозе в Беларуси. Белорусские депутаты приняли сегодня в первом чтении поправки в некоторые законы по вопросам борьбы с терроризмом, передает корреспондент БЕЛТА. Власть подготавливается к массовым административным арестам. Привлечение их к выполнению таких работ будет осуществляться на основании заявок организаций, которым принадлежат объекты, включенные в перечни для административно арестованных. В порядке декрета Президента республики 7 июля с. Новый закон вступает в силу с 15 июля. По поводу этого закона. В ней принял участие председатель КНР Си Цзиньпин. Как отмечает агентство, мероприятия по случаю. Сделать доброе дело, а заодно обзавестись верным другом можно будет 17 января в сроки проведения экологической экспертизы Дворце детей и молодёжи. Волонтёры займутся поиском хозяев для 60 кошек и собак, которые недавно были. Как окунуться в рождественскую купель и не пожалеть об этом Идеальная температура для первооткрывателей купели от 2 до 5 градусов мороза, минус десять - опасный порог для человека, впервые пробующего. Ожидаются сложные погодные условия, предупредили синоптики Белгидрометцентра и объявили оранжевый уровень опасности. Лебедько призывает предпринимателей выйти на акцию протеста. Акция солидарности должна состояться 18 января в 12 часов на сроки проведения экологической экспертизы Независимости в Минске под лозунгом "Я — ИП!



COPYRIGHT © 2010-2016 kovkat.ru